Главная » Статьи » Страхование » Автострахование

Необходимо ли страхование гражданской ответственности автовладельцев?

Необходимо ли страхование гражданской ответственности автовладельцев?

Вступление в действие с 1 января 2005 года долгожданного закона об ОСАГО (Обязательном страховании автогражданской ответственности) породило немало споров и разногласий. Но такой закон, в свете угрожающей статистики постоянного роста ДТП, действительно весьма актуален. А с 01.01.2008 года в Украине вводится административная ответственность за отсутствие полиса ОСАГО.

Программа обязательного страхования гражданско-правовой ответственности направлена на обеспечение возмещения ущерба, нанесенного жизни, здоровью и имуществу пострадавших при эксплуатации наземных транспортных средств на территории Украины. Страховым событием по этому виду страхования является событие, вследствие которого нанесен ущерб третьим лицам во время дорожно-транспортного происшествия, которое произошло при участии транспортного средства (указанного в договоре страхования) и вследствие которого наступает гражданско-правовая ответственность лица, ответственность которого застрахована по договору.

Попробуем с точки зрения обыкновенного автовладельца внимательно изучить перспективы данного законодательного акта.

То, о чем много лет говорили пострадавшие от ДТП участники дорожного движения, свершилось!

С 1 января 2005 года вступил в действие закон Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств». Граждане Украины получили один из самых социально-направленных и один из самых противоречивых, с точки зрения скептиков, законов.

В чем суть данного закона, который переполошил как опытных конъюнктурщиков, которые всегда любят показать себя борцами за благо народа, так и рядовых водителей (мы закон еще не читали, но знаем, что «гады»-страховщики нас грабят).

Главное, что я хочу отметить: законы по автострахованию работают как во всех цивилизованных, так и в малоцивилизованных странах, и даже в странах бывшего Союза, в частности у наших соседей: России, Беларуси и Молдовы. Этим законом Верховный Совет Украины предусмотрел, что каждый владелец транспортного средства или гражданин, управляющий этим средством, на законных основаниях обязан застраховать свою ответственность за нанесение вреда другому участнику дорожного движения, его жизни, здоровью или имуществу. То есть законодатель предусмотрел, что владелец транспортного средства свою машину может страховать или не страховать - это его личное дело, но свою материальную ответственность за нанесение ущерба третьей стороне владелец должен застраховать обязательно.

***

В чем социальность вводимого закона?

К сожалению, очень часто у виновника ДТП нет средств на покрытие убытков пострадавшей стороне. Получить с него деньги на лечение, на восстановление поврежденного имущества невозможно! Решение судов по этим вопросам тянутся месяцами, а иногда - годами. И даже после вынесения приговора о взыскании штрафа с виновника исполнительная служба не может обеспечить его выполнение в связи с отсутствием имущества у виновника. Зачастую выяснение отношений между пострадавшим и виновником переходит в ранг отношений: кто сильнее, у кого покровители («крыши») сильнее. И люди, которые не могут погасить причиненный ущерб, остаются без квартир, автомобилей, домов и пр. В судах Украины скопились тысячи выигранных судебных решений к виновникам ДТП, по которым не взысканы средства в пользу пострадавших, а за ними - человеческие трагедии.

С введением закона страховой полис гражданской ответственности должен быть у каждого водителя как «Права» и "Технический паспорт", а при его отсутствии работник ГАИ обязан оштрафовать водителя (размер штрафа - от 8,5 до 17 грн.). И, заметьте, штрафов в день может быть несколько: столько, сколько раз остановит водителя ГАИ.

Мы, кажется, подробно остановились на целесообразности и необходимости страхования «Гражданской ответственности». Теперь посмотрим, что обеспечивает страховая компания владельцу полиса, который заплатил за него кровно заработанные немалые деньги. А обеспечивают страховщики убытки по имуществу на один пострадавший автомобиль до 25,5 тыс. грн. Но, если в ДТП по вине застрахованного автомобиля пострадало 5 автомобилей, страховая компания возмещает до 25,5 тыс. грн. по каждому автомобилю. По жизни и здоровью человека страховщики возмещают 51,0 тыс. грн. каждому пострадавшему. То есть с принятием этого закона и вводом его в действие все пассажиры городского общественного транспорта (кроме трамваев и троллейбусов) являются застрахованными на 51,0 тыс. грн.

***

Ну и самый главный вопрос для автомобилистов: сколько же «кровных» нужно выложить за предоставленные гарантии? Я назову только факторы, которые влияют на стоимость полиса, а конкретные суммы на свой автомобиль вы сможете выяснить только в страховой компании, которую выберете.

Законодателем установлен базовый тариф в размере 291,49 грн. На этот тариф умножается ряд коэффициентов: в частности коэффициент, зависящий от объема двигателя - чем больше объем двигателя, тем дороже полис, от водительского стажа - чем больше стаж вождения, тем ниже коэффициент и соответственно дешевле полис, от места регистрации автомобиля - чем меньше населенный пункт, где зарегистрирован автомобиль, тем дешевле полис.

***

Как выбрать страховую компанию для заключения договора?

Во-первых, выбирайте известные «бренды», компании, названия которых много лет на слуху, которые ни один год занимаются страхованием автотранспорта.

Во-вторых, выбирайте компании, которые имеют подразделения во всех областях Украины, именно самостоятельные подразделения, а не договора с другими компаниями на обслуживание клиентов. Это позволит в случае ДТП, которое может произойти в любом регионе страны, решить вопрос на месте, а не привозить пострадавшего в Одессу.

Следует обратить внимание на режим работы компании: имеется ли возможность сообщить о ДТП в нерабочее время или только в рабочие дни с 9.00 до 18.00 часов. Проверьте, есть ли в компании служба аварийного комиссара или в Одессе только собираются материалы о ДТП, а принятие решений о выплате возмещений и размер выплаты определяется где-то в Харькове, Донецке, Киеве, что может значительно затянуть время принятия решения и чревато другими неприятностями.

При покупке полисов у агентов, с которыми вы работаете первый раз, не стесняйтесь проверить документы, удостоверение компании. Позвоните по контактному номеру телефона компании и проверьте легитимность агента - это позволит избежать контакта с мошенниками.

И в заключение хотелось бы отметить, что социальный популизм нашего настоящего переваливает через край. Закон об ОСАГО вступил в силу 1 апреля 2005 года. Но назначенная для него дата оказалась действительно «шуточной»! Контроль за наличием у каждого из автовладельцев полиса данного вида обязательного страхования со стороны сотрудников Госавтоинспекции будет введен лишь 1 сентября текущего года. Да и эта дата может стать неокончательной. А мы с вами говорим о всеобщем стремлении к европейским стандартам...


Читайте также про ОСАГО на meta.ua



Источник: http://gazeta.birga.od.ua/article/2690
Категория: Автострахование | Добавил: pro-forex (25.12.2007) | Автор: Максим ДМИТРИЕВ E W
Просмотров: 966 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]